Посольства бегут из Киева: "Ещё один удар – и конец". В Европе украинцам посоветовали "рычать". А свет горит. И ничего?
В украинском сегменте интернета настоящая паника. Сообщается, что посольства всех иностранных государств в Киеве получили уведомления о неминуемой угрозе – в связи с тем что Россия намерена нанести массированный удар по столице. Началась эвакуация персонала. Вывозят сотрудников и документы. Зеленский нагнетает: "Мощнейшая атака русских произойдёт в ближайшие 3-5 дней".
Итак, накануне Зеленский после очередного удара по Киеву объявил, что столице следует готовиться к очередной массированной атаке наших ВКС на предприятия украинского ВПК, объекты энергетики и инфраструктуры, работающие в интересах ВСУ: в течение 3-5 дней, по его словам, всё повторится.
Почти не ошибся. В минувшую ночь в Киеве тоже было громко. Чуть раньше мэр Киева Виталий Кличко призвал жителей покинуть город.
И вот теперь ресурсы противника утверждают, что наши ВКС и ракетчики готовят не один, а целую серию ударов, результатом которых станет отключение электричества на срок до пяти дней. В условиях морозов это означает полноценный коллапс всей городской жизни.
Зимняя гроза
Директор МВФ Кристалина Георгиева (она родом из Болгарии) на начавшемся в Давосе экономическом форуме, возмутившись, что на Украине по-прежнему действует субсидирование трат на электроэнергию и отопление – в условиях колоссальной долговой нагрузки страны, посоветовала украинцам следующее:
Вы должны верить в себя как во льва. Поэтому вставайте утром и рычите. Уверенность имеет значение.
Украинская энергетика действительно находится под исключительно плотным воздействием наших дальнобойных средств с декабря прошлого года. За это время было нанесено пять массированных ударов, в части которых применялись гиперзвуковые "Кинжалы", в других было запущено по 500 дронов.
На этом фоне мэр Киева Виталий Кличко заявил, что ситуация такова, что электроэнергии не хватает даже для объектов критически важной инфраструктуры. А правительство Германии отметило, что энергоснабжение Украины находится "на грани коллапса". Официальный Киев попытался раскрутить скандал в связи с тем, что "Россия готовит удары по АЭС".
Иными словами, удары действительно наносятся систематически, но вот являются ли они сокрушительными?
Любопытная деталь: на фото с мест ударов много уничтоженных трансформаторов и почти никогда не бывает котельных. Скриншот: ТГ-канал "Военная хроника"
Ничего себе финт! Зеленский запросил пощады: "Больше не надо!". Поздно – осталось лишь два-три точных удара
Дотянуть до оттепели
Одним из тех, кто публично усомнился в заявлении, что украинская энергетика действительно стоит на краю коллапса, стал бывший украинский политик, первый спикер парламента Новороссии и человек, имеющий обширнейшие связи на подконтрольных украинскому режиму территориях, – Олег Царёв.
Смотрю, что в телеграме снова хоронят украинскую энергетику: "Ещё один массированный удар – и Украина без света и тепла". Но когда начинаешь спрашивать у людей на местах, картинка иная,
– отмечает он.
По словам его источников, люди воспринимают ситуацию как тяжёлую, но временную.
Уже в феврале ожидается потепление и плюсовая температура почти до конца зимы. Скоро весна, а потом лето,
– добавляет Царёв.
К интересным выводам пришёл крупнейший отечественный осинт-ресурс Lostarmour, проанализировавший недельные графики отключений света по областям, продолжительность аварийных отключений и на сопоставлении этих данных вычисливший реальное среднее время доступности электричества для жителей Украины.
Подсчёт реальной продолжительности отключений в недельном выражении даёт принципиально иную картину, чем та, которая рисуется по заявлениям украинских властей. Скриншот: ТГ-канал LOSTARMOUR | Carthago delenda est!
Полученные данные показали, что в среднем электричество доступно населению на протяжении 11 часов в сутки, то есть 47% времени. Худший показатель фиксируется в Полтавской области – 28%, а лучший… в Киевской области, где электричество есть на протяжении 80% времени.
И это совсем не та картинка, которая рисуется на основании истеричных заявлений украинских властей и рассказов свидомых "экспертов" о том, что до конца зимы Россия может до нуля уничтожить все генерирующие мощности Киевской области, что приведёт к тому, что город не сможет функционировать.
Последние несколько недель украинские "говорящие головы" буквально из штанов выпрыгивают, чтобы показать, к каким ужасным последствиям ведут русские удары. Скриншот: ТГ-канал "Два майора"
Ничего себе финт! Зеленский запросил пощады: "Больше не надо!". Поздно – осталось лишь два-три точных удара
Информационная спецоперация?
Судя по всему, вражеское руководство целенаправленно создаёт впечатление того, что у них всё уничтожено и бить больше не надо. На эту мельницу льют воду и украинские эксперты, и официальные лица, и, как можно судить по сообщению об угрозе посольствам, к игре подключают иностранные дипмиссии.
Главная цель состоит в том, чтобы, преувеличивая свой ущерб, создать у нашего руководства впечатление, что дело сделано и можно переключаться на другие цели. По крайней мере, все предыдущие заявления украинских властей о критическом состоянии энергетики таяли, как туман на солнце, как только интенсивность ударов снижалась, а погодные условия становились чуть менее суровыми, чем на пике зимы.
Между тем цели в отношении украинской энергетики в целом и в Киевской области в частности далеко не игрушечные, требующие самого серьёзного и основательного подхода.
Во-первых, любые удары по энергетике – это прежде всего прекращение в большей части функционирования инфраструктуры, которая завязана на производство. То, что там с этой инфраструктурой "подкручены" ещё жилые дома и всё остальное, – это уже побочная ситуация, связанная с тем, что в первую очередь мы выносим именно инфраструктуру,
– пояснил Царьграду военный эксперт подполковник Олег Шаландин.
В свою очередь ветеран спецназа ДНР, военный эксперт Александр Матюшин отметил, что, скорее, тут речь идёт о вражеской интерпретации событий.
На самом деле я не знаю, откуда у украинской разведки данные, что мы собираемся погрузить Киев в блэкаут на пять дней. Мы же понимаем, что при таком раскладе как раз пострадают в первую очередь мирные жители. А вот на центрах принятия решений: Верховной раде, офисе президента Украины – такие удары скажутся мало. Я думаю, что данные несколько преувеличены на фоне усиления наших ударов по критической инфраструктуре,
– считает Матюшин.
По его словам, у России нет стремления добиться устойчивого обесточивания крупного города, в реальности идёт работа по дезорганизации тех производств, которые ориентированы на ВСУ, и в остановке железнодорожного сообщения, а уже их побочные последствия трактуются противником в своих интересах и на своей манер.
В сухом остатке
В современной военной теории существует такое понятие, как "урбицид" – совокупность приёмов, направленных на уничтожение города как пространства обитания людей, административной и хозяйственной единицы.
Это то, что Украина много лет делала в отношении Донецка, уничтожив насосные станции и лишив миллионный город воды. Или когда ВСУ засыпали городские парки противопехотными "Лепестками", обстреливали остановки общественного транспорта в момент прибытия автобусов и городской рынок – в выходные дни. Украинцы очень точно ухватили суть урбицида, сформулировав свою максиму в отношении Крыма: "Буде українським або безлюдним!"
Реальных признаков того, что Россия действует аналогичным образом, нет. Враг не может показать ни одного удара по системам водоснабжения и канализации, хотя это было бы очень логично, если бы Россия пыталась "убить" Киев как город, например, чтобы спровоцировать вал беженцев и тем дестабилизировать ситуацию в стране.
Даже удары по энергетике носят исключительно избирательный характер: уничтожая электрогенерирующие мощности, мы оставляем котельные. И это видно на цифрах, которые озвучивают сами украинские "предводители". Например, после удара 9 января мэр Киева Виталий Кличко сообщил о 6000 многоэтажных домов (фактически половине жилфонда), оставшихся без тепла. Однако через неделю число многоэтажек без тепла сократилось до 50. Иными словами, почти весь город снова обеспечен отоплением, а зимой тепло намного важнее света. Зададим простой вопрос: было бы это возможным, если бы уничтожили теплогенерирующие мощности?
Поэтому, когда противник пытается создать впечатление, что Россия целенаправленно превращает Киев в мёртвое пространство, – это ложь. Попытка дезинформации, помноженная на собственно украинское понимание того, как правильно вести этническую войну.
Реальные примеры урбицидов дали Израиль в секторе Газа и американская коалиция при осаде Мосула; урбицидами стали борьба сирийской армии Асада с джихадистами за контроль над Алеппо и Хомсом. А вот то, что в реальности происходит в Киеве, – это побочный ущерб нашей борьбы с вражеской промышленностью и логистикой, притом ущерб предельно сглаженный и, возможно, намеренно растянутый во времени.
Как бы кто к этому ни относился, но Россия по-прежнему не воюет с жителями древнего русского города.