Кошмар ювенальной юстиции на Кубани: опека забирает у родителей детей, подделывая документы
Чиновники разрушают русские семьи, вместо того, чтобы помочь.
В России возобновилось активное обсуждение законопроекта Оксаны Пушкиной о бытовом насилии. Сторонники принятия спорного документа, очевидно, считают, что несовершеннолетним из проблемных семей лучше жить в специальных учреждениях, чем дома. Закон "семи сенаторов", напротив, может защитить русские семьи.
Рассказываем о вопиющих случаях изъятия детей, которые произошли в Краснодарском крае.
Чтобы забрать детей из семьи, чиновница из опеки подделала документы
Рвение органов опеки Брюховецкого района довели чиновниц до статьи. Против женщин, которые, по идее, должны помогать семьям, а не разлучать детей и родителей, ополчились даже следком и прокуратура. А все потому. что чинуши обнаглели настолько, что оказались готовы штамповать фальшивые отчеты, лишь бы упечь детей в интернаты.
Скрин видео канала «Гезалов центр»
Все началось еще в 2017 году. У Ирины Ефимовой и ее мужа Александра на руках 10 сирот. Все - с особенностями развития. У Анатолия и Ксения Ращупкины шесть приемных детей и одна кровная дочь. Семьи живут в станице Брюховецкой.
К сожалению, в местной школе дети с ментальными особенностями развития прижиться не смогли. Отдельного класса для них не было, потому возник конфликт. Опекуны написали жалобу в правоохранительных органы, чем осложнили жизнь тогдашнего директора - Екатерины Емельчуговой. С этого момента и начались все неприятности. В 2018 году Емельчугова ушла на повышение – возглавила районную опеку. И с тех пор дети не могли получить положенные путевки, даже обычные справки для тормозились. Родителям не раз приходилось обращаться в прокуратуру.
Конфликт усугубился, когда семьи решили взять еще двух приемных дочек из местных детдомов.
Казалось бы, чиновникам надо только радоваться – на два рта в казенном учреждении станет меньше. Но нет. В марте 2021 года в семью Ефимовых нагрянула внеплановая проверка. Опека предъявила опекунам совершенно необоснованные претензии, например, что дети спят на металлических двухъярусных кроватях из "Икеи". Каждая проверка добавляла подобных "фактов". Претензии сводились к тому, что дети находятся на дистанционном обучении (хотя, это сделано по заключению медико-педагогической комиссии), в доме завели пять комнатных собак - той-терьеров. Проверки продолжились весной и летом.
А некоторые акты противоречили друг другу, хотя были датированы одним числом.
Одним и тем же числом существует один и тот же акт: один напечатан на компьютере, другой написан от руки. И в одном акте написано, что дети социализированы, посещают кружки и секции, претензий к приемной семье нет. А в другом — дети не социализированы, кружков и секций не посещают, нельзя установить наличие у детей вещей,
— рассказывала журналистам адвокат Юлия Чесалина, слова которой приводит портал Юга.ру.
Другими словами, чиновницы приписали то, чего нет. Кем и при каких обстоятельствах это было сделано, сейчас выясняет следствие. Задумали страшное: «специалисты» собирались начать с психологической диагностики детей, которую якобы возможно провести только в детском доме.
Опекуны рассказывают, что через несколько дней приехал автобус за детьми. Мальчики и девочки стали кричать с балкона, что никуда не поедут. Тогда вызвали полицию.
Оснований для изъятия детей выявлено не было, дети были опрошены на предмет насилия,
сообщили в местном отделе по делам несовершеннолетних
Опека добилась несправедливого решения - Ращупкины и Ефимовы были освобождены от исполнения опекунских обязанностей, им перестали платить пособия. Но, к счастью, благодаря настойчивости приемных родителей и взаимопомощи двух семей, детей удалось уберечь от возвращения в детдома и интернаты. В августе Брюховецкий районный суд признал незаконными акты проверки опеки. А осенью следственный комитет возбудил уголовное дело по ст. 292 УК РФ о служебном подлоге из-за незаконных действий органа опеки Брюховецкого района.
Статья предусматривает наказание в виде принудительных работ или тюремного заключения сроком до четырех лет.
Прокуратура также будет добиваться возвращения удержанных выплат. В ближайшее время начнутся судебные процессы.
Опека вершит судьбу сына разведенных родителей: "Так не достанься ж ты никому!"
Никак не доходит до логического конца и нашумевшая история в Армавире, где родители уже много лет в судах делят ребенка. Юрий Тупиков и Оксана Кошуркина развелись еще в 2013 году. Как часто бывает, сын остался жить с матерью. Но после одной из воскресных встреч отец не вернул ребенка.
Затем в СМИ было опубликовано видео, на котором приставы врываются в класс, где учится мальчик и передают плачущего испуганного второклассника в руки матери. Ребенка до смерти напугали силовики. Он плакал, сопротивлялся и кричал: "Оставьте меня!". А его отца, пытавшегося забрать сына и у приставов, и у матери, держали правоохранители. И все на глазах второклашки!
На видео видно, как он кричит, плачен, тянет ручонки из машины, куда его силой заталкивают взрослые и обремененные должностями тёти.
В итоге ребенок оказался в реабилитационном центре. Опека сочла, что для домашнего мальчика, любимого и мамой, и папой (хотя они и враждуют, но между собой) лучше будет на государственной койке, чем в родных стенах.
Потом мальчик пропал. Отец записал в январе 2020 года обращение с просьбой помочь найти сына и разместил видео в соцсетях.
Все думали, что мальчика спрятала мать. Но нет. Школьник (ребенок сейчас в 4-м классе) нашелся в краснодарском кризисном центре помощи... женщинам. Судебные тяжбы продолжаются. Но, к счастью, мальчика вернули маме.
Неужели органам опеки проще забрать ребенка из семьи, чем помочь родителям прийти к обоюдному соглашению, не нанося психологические травмы сыну?
200-килограммовый отец-одиночка похудел, чтобы вернуть дочерей
От Андрея Сапельникова из Кропоткина ушла жена, он один воспитывал трех дочерей. Воспитывал как мог. Но заболел, махнул на себя рукой, запустил болячку и 53 года поправился до критических 200 килограммов. Работать он не мог.
Лишний вес и плохое здоровье, а также отсутствие разносолов на столе и полупустые полки холодильника стали для органов опеки поводом в 2019 году забрать детей.
Только старшей из сестер - 17-летней Ксении - удалось избежать казенного учреждения – ей пришлось экстренно выходить замуж. Двое других были отправлены в интернаты, а затем – к матери.
Но через два года, всем злопыхателям назло, отец-одиночка продемонстрировал свои безграничную любовь к дочерям. Он переехал в Сочи, в квартиру своей матери, официально подтвердил инвалидность, получает пенсию и сбросил больше 60 килограммов. И главное – ему вернули детей.
Младшая, 16-летняя дочь, сейчас живет с отцом, средняя - учится в одном из колледжей, живет в общежитии. У семьи все сложилось благополучно,
- прокомментировали Царьград-Юг в сочинской администрации.
Побольше бы таких счастливых историй!
Мать без детей, дети без матери, чиновницы при должностях
Что уж говорить о семьях менее благополучных! Пьющую и ведущую асоциальный образ маму не стараются направить на путь истины или элементарно вылечить от алкоголизма. Нет, у нее просто отбирают детей. Один из таких случаев произошел в Выселковском районе. Мать лишили родительских прав и забрали у нее детей - 12-летнего мальчика и пятилетнюю девочку.
Неужели чужие люди из отдела по вопросам семьи и детства могут позаботиться о детях лучше родной матери. Да, женщина оступилась, попала в трудную жизненную ситуацию. Но разве это выход: плодить сиротство.
Ведь есть же опыт в нашей стране по созданию социальных центров, куда нерадивых матерей направляют на перевоспитание вместе с детьми. С женщинами работают врачи и психологи. После такого курса большинство начинают жизнь сначала, бросают пить, занимаются детьми и хозяйством. Да и по большому счету немытые полы, грязное белье и пустой холодильник можно ли ставить на одну чашу весов с тем, ни с чем несравнимым ощущением счастья и покоя для любого ребенка, когда мама рядом?
- прокомментировал Царьград-Юг психолог кризисного центра Марина Веселова.
На сайте Царьград есть рубрика «Защитим семью», где публикуются истории о несчастных детях и их родителях.