Выборы во Франции: Ловушка для России расставлена. Попадёмся?
Озвучены предварительные результаты голосования в первом туре парламентских выборов во Франции. Победу одерживают противники воинственно настроенного к России Макрона. Вот только эксперты сходятся в одном - победа партии Марин Ле Пен ничего для Москвы не изменит. Напротив, это ещё одна ловушка для России.
Во Франции завершился первый тур парламентских выборов. Партия Марин Ле Пен "Национальное объединение", которая публично выступает против передачи оружия Киеву и участия французских военных в боевых действиях на Украине, набрала в сумме 33,4%, уточнила газета Le Parisien. Партия выбилась в лидеры.
А вот макронисты с треском проиграли, едва сумев отстоять третье место по итогам подсчётов голосов. Президентская коалиция "Вместе" у французских граждан доверие явно потеряла после всех воинствующих заявлений лидера Пятой республики.
Фото: Frank Bonham /XinHua/Globallookpress
Впереди - второй тур выборов. Западная пресса прочит победу партии Ле Пен, полагая, что она может получить от 240 до 310 мест, а сторонники Макрона в разы меньше - от 70 до 120 мест. Такой прогноз даёт The New York Times, не исключая, что за неделю до второго тура может многое измениться. Отметим, что для абсолютного большинства нужно 289 мандатов.
Реакция Марин ле Пен показательна. Видео t.me/dimsmirnov175
Военный блогер Юрий Подоляка отмечает, что в целом, картина выглядит примерно так, как и предполагали эксперты: лепенисты из "НО" побеждают и у них есть все шансы взять в новом французском парламенте большинство.
Эксперт не исключил, что партия "Левый Новый Народный фронт" и макронисты объединятся против партии Ле Пен.
"То есть идёт игра "все против НО". Да, потом они опять будут рвать друг друга на части, но сейчас они с ужасом боятся большинства лепенистов, - даёт расклад Подоляка. - И как бы там дальше не получилось, все сходятся во мнении, что "макронизм" остался в прошлом, а старой Франции, где центристы всегда побеждают, уже нет".
"Друзья" России
Однако не всё так гладко с позицией Ле Пен, как она хочет это показать. Эксперты сходятся во мнении, что победа её партии ничего для Москвы не изменит. Напротив, это ещё одна расставленная для России ловушка, которую нам необходимо учесть и ловко обойти.
Отметим, что ранее политолог, обозреватель Царьграда Андрей Перла в интервью "Первому русскому" заявлял, что "европейские правые могу притворяться противниками войны с Россией, чтобы получить больше голосов".
Как только они получают голоса, сразу выясняется, что они враги России и голосуют за войну против России. Это мы видим на примере партии Мелони в Италии, партии Ле Пен во Франции, АДГ в Германии - повсюду, - заострил он внимание. - Россия должна понять, что у нас нет в Европе друзей. По крайней мере в истеблишменте. Только враги. И единственный способ разговаривать с ними - через прицел.
Иллюзии возможности договориться должны уйти в прошлое, призывает политолог, настаивая, что эти люди "всегда и во всём будут врагами России".
Фото: IMAGO/Federico Pestellini/imago-images.de/Globallookpress
Рассуждая о происходящем во Франции, Андрей Перла заострил внимание на двух моментах:
Во-первых. Выборы сначала в Европарламент, а затем в парламент республики показали, что в этой стране примерно половина политически активных избирателей - нормальные люди, которые хотят нормальной жизни. Им не нравится засилье мигрантов и идеология мультикультурализма, им не нравится, что Францию втягивают в чужую для неё, ненужную ей войну с Россией, им не нравится, что деньги национальной экономики утекают в Брюссель и тратятся на военную агрессию НАТО. Им не нравится, что им в итоге не разрешают быть французами, иметь нормальные семь и т. д.
Эти люди голосуют против всего того, что им не нравится и у них, как им кажется, есть политическое представительство - это национальный фронт и это политики Ле Пен и Барделла, поясняет эксперт.
Второй момент: проблема в том, что это политическое представительство - обман почтеннейшей публики, - уверен Перла. - По мере того, как Ле Пен приходит от популярности к реальной власти, она ведет себя всё меньше как политики-нонконформист и все больше как "системный" французский и европейский политик. Каждый мог видеть, как она аплодировала Зеленскому - это было необходимо, чтобы не считаться "путинской", а считаться "нормальной" с точки зрения нынешней Европы.
Что скрыто за декорацией?
Политолог не исключил, что Ле Пен, возможно, сформирует правительство Франции (для этого надо объединиться с республиканцами, ничего невозможного в этом нет) с премьером Барделла. Это правительство, наверное, будет бороться с нынешним президентом Макроном. Может быть, даже запретит отправлять на Украину французских солдат.
Но это максимум, на что мы можем рассчитывать: если Ле Пен позволит себе больше - ей не позволят больше быть во главе страны, - уверен обозреватель Царьграда. - Демократия - это фасад политической системы современного Запада. Даже не просто фасад, а театральная декорация. А за этой декорацией - политическая машина, которая на самом деле управляет странами Запада и которой совершенно всё равно, как зовут следующего премьер-министра и что он говорит избирателям. А вот война с Россией - это несущая конструкция, если её убрать, все единство Европы развалится. Поэтому никакие выборы не заставят настоящих правителей Европы от этой войны отказаться.
Фото: IPresidential Office of Ukraine/Keystone Press Agency/Globallookpress
Историк и политолог Павел Данилин придерживается схожего мнения.
Даже не надейтесь, что победа партии Ле Пен изменит политику Франции по отношению к России. Ле Пен сама уже показала, что готова прогибаться, когда поддержала Зеленского и Украину в конфликте. Весь её нонконформизм заключается только в обещании "не направлять французов воевать против русских", - предостерегает эксперт. - Но, если честно, я бы и этому обещанию верить не стал бы, памятуя какие в свое время Шольц давал обещания, и какие авансы Мелони раздавались. Более того, скажу вам по секрету, что сама победа Ле Пен стала возможной именно потому, что она показала, что готова быть такой же конформистской и соглашательской проамериканской и пробрюссельской прокладкой между недовольными французами и евроатлантическими институтами неолиберального мира.
Итак, ловушка для России уже расставлена, и теперь остался главный вопрос: попадёмся ли мы в неё, поверив словам наших французских "друзей", как это было с Минскими соглашениями и обещаниями не продвигать НАТО на Восток. Или же усвоим, наконец, горькие уроки.