Срочнику, получившему четверть века тюрьмы, пообещали послабления: "Срок ему скостят"
Солдату-срочнику, получившему четверть века тюрьмы, пообещали послабления. Речь о молодом человеке, расстрелявшем в армейской части в Забайкальском крае восемь сослуживцев. Адвокат Алишер Захидов считает, что осуждённый сможет рассчитывать на смягчение наказания, но лишь незначительное: "Срок ему скостят".
Адвокат Алишер Захидов прокомментировал решение суда в отношении солдата-срочника Рамиля Шамсутдинова, который в 2019 году открыл огонь по своим сослуживцам в армейской части в Забайкальском крае. Погибли восемь человек.
Молодого человека приговорили к 24,5 года колонии строгого режима. Также он будет должен выплатить в общей сумме 9,8 млн рублей семьям жертв в качестве компенсации морального вреда. Напомним, Шамсутдинов объяснял свои действия дедовщиной и издевательствами со стороны сослуживцев.
Захидов в беседе с корреспондентом Царьграда выразил сомнения в возможности уменьшения срока отбывания наказания в дальнейшем. По его мнению, он может быть сокращён лишь незначительно.
Возможно, снизят месяца на три-четыре. Но не больше. Такой большой срок однозначно говорит о его виновности. Смягчение, скорее всего, будет, но произойдёт лишь по отбытии не менее пяти-семи лет в колонии. Он должен будет подтвердить своё примерное поведение, отсутствие нарушений правил внутреннего распорядка, отсутствие нареканий со стороны администрации, прокуратуры, инспекции по надзору. И только затем будет возможен перевод на облегчённые условия режима. Никаких иллюзий тут быть не может, - подчеркнул адвокат.
Он подчеркнул, что в ближайшие годы осуждённого ждёт наиболее жёсткий период. Его возможности будут серьёзно ограничены.
Сейчас никаких послаблений не будет. Письма будут очень ограничены, общение с внешним миром, с родственниками - тоже. Не будет никаких длительных и краткосрочных свиданий достаточно долгое время. Не меньше трёх-четырех лет. Буквально - строгая изоляция. Да, конечно, ситуация вопиющая, неоднозначная. Просто так расстрелов в воинской части не бывает. Конечно, там, видимо, было психологическое насилие, травля, неуставные отношения, попустительство со стороны руководства. Но мы говорим по факту, как есть. В конечном итоге, скорее всего, для вида, может быть, месяц-два ему скостят, - подытожил собеседник "Первого русского".