"Спинраза" не вошла. Дети умрут. Ничего личного: Кому выгодны махинации с ЖНВЛП?
Детей, больных CMA, может спасти только невероятно дорогостоящий препарат "Спинраза" - 50 млн рублей за курс. Но теперь "Спинразу" хотят исключить из списка жизненно важных лекарств. Если она в этот список не войдёт, дети умрут. Ничего личного. Кому же выгодны махинации с ЖНВЛП?
В России не так много детей, больных СМА. Как пишет автор Царьграда Андрей Перла, на каждый регион - менее десяти. Но все эти дети так же хотят жить, как и мы с вами, а их родители знают, насколько они талантливы и одарённы. Однако у большинства из них нет шансов дожить до взрослого возраста без препарата "Спинраза", производимого фармкомпанией Biogen.
Годовой курс лечения "Спинразой" в России стоит сегодня в среднем 50 миллионов рублей. До недавнего времени оплачивать это лечение были обязаны региональные минздравы, которые, хоть и с большой неохотой, но всё же изыскивали на это средства.
Но после того, как была принята идея Владимира Путина направлять средства, взимаемые в виде дополнительных налогов на сверхдоходы, на лечение больных детей, чиновники подсуетились и хотят исключить "Спинразу" из списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) на следующий год.
Вернее, лекарство как бы пока утвердили (с огромным трудом, всего 11 голосов против 9), но ходят слухи, что голосование будет проведено заново, и результат может быть совсем другим. А это будет означать, что сотни детей не получат лечение до тех пор, пока не будут собраны первые налоги с "богатых" - самое ранее в марте 2021 года.
До того времени многие из них умрут: ничего личного, просто бизнес "мадам Арбидол". Да, по некоторым данным, пишет Андрей Перла, за внесениями изменений в перечень ЖНВЛП стоит именно вице-премьер:
По мнению осведомлённых источников в правительстве России, г-жа Голикова лично интересуется положением дел относительно "Спинразы" и лично участвует в подготовке соответствующих документов.
По мнению Андрея Перлы, главные выгодоприобретатели в этой ситуации, как ни странно, - всевозможные благотворительные фонды.
20% из тех денег, которые благотворительные фонды собирают с граждан – "помогите, дети умирают!" – остаются благотворителям. Это бизнес. Это бизнес, который трудно назвать иначе, нежели высокоприбыльным и низкорисковым. Если вежливо.