Оружие последней надежды: Что поможет русскому солдату против дронов
Эксперты давно пришли к мнению, что русским солдатам остро необходимо оружие для борьбы с дронами.
На днях Сеть взорвало видео, на котором русский боец сумел переиграть оператора вражеского FVP-дрона. Беспилотник летел прямо на него, но военный не спасовал, не сбежал, а до последнего отстреливался и затем эффектно и эффективно увернулся от БПЛА.
Как ранее предупреждал военкор Максим Фомин (Владлен Татарский), FPV-дроны превратились в одного из наиболее опасных врагов пехоты и техники. Беспилотник может зависнуть на месте или на минимальной скорости "заплыть" в землянку, а может с крутого пикирования ударить в открытый окоп или крышу танка.
Так что одна из главных задач - адаптация нашей пехоты к этой угрозе и создание средств её нейтрализации, отметил военный инструктор Координационного центра помощи Новороссии, ветеран боевых действий в Донбассе и контртеррористических операций на Северном Кавказе Алексей Левошко.
И если ранее основное внимание в борьбе с FPV-дронами и беспилотниками квадрокоптерного типа уделялось антидроновым ружьям, но теперь фронту нужны средства РЭБ, сочетающие относительно высокую мощность с компактностью и небольшим весом. Как уточнил Левошко, такая станция должна перекрывать диапазон частот от 400 МГц, на которых дрон передаёт видеопоток, до 6 ГГц, на которых он получает управляющие команды.
"Пускай это будет небольшой ящик с генератором на один киловатт. Заправленный генератор может работать непрерывно шесть-восемь часов, и вокруг него будет зона в 100 метров, которая будет непроницаема для FPV. Если мы закроем от 400 МГц до 6 ГГц - никто никуда не полетит. При этом радиосвязь у нас останется", - пояснил эксперт.
Однако сейчас такие устройства есть для техники, например станция РЭБ "Волнорез", а вот для пехоты такие установки не производятся.
Фото: MOD Russia/via/Globallookpress
Помимо этого, нашим военным необходимы дроны-детекторы - небольшие устройства, которые улавливают характерное для БПЛА излучение и предупреждают о приближении опасности.
Кстати, специалисты сходятся во мнении, что нужно перенести технологию с относительно больших "Ланцетов" на мелкие FPV-дроны. Левошко сравнивает такие БПЛА с соколиной охотой, где хищной птице просто показывают цель с большого расстояния, а всё остальное она делает сама. А уже после того что дроны получат возможность автономной атаки, единственным способом борьбы с ними станет физическое уничтожение.
Как считает Левошко, для повышения эффективность наших военных можно было бы оснастить хорошими коллиматорными прицелами. "Дело в том, что когда ты в суете - а штатные прицельные приспособления у нас чёрно-белые, - где мушка и целик на автомате, ты вспоминаешь в последнюю очередь. Вскидываешь и пытаешься стрелять - это психологическая особенность. А если ты увидишь перед глазами красную точку, то её очень легко совместить с целью", - пояснил он.
Также солдат стоит отдельно учить стрельбе по воздушным мишеням, а также оснащать активными наушниками, которые позволят им услышать приближение дрона. Более того, имеет смысл создавать специальные стрелковые комплексы, заточенные на борьбу с беспилотниками.
Стоит ввести в массовое производство и дробовики для борьбы с дронами. Однако они должны быть максимально лёгкими и удобными в стрельбе именно по воздушным целям. Наилучшим кандидатом в связи с этим выглядит МР-155.