Генерал Гурулёв - откровенно о нарушении правил: "Я тоже не святой. Всякое бывает"
Генерал Андрей Гурулёв откровенно рассказал о нарушении правил дорожного движения: "Я тоже не святой. Всякое бывает". Он при этом подчеркнул, что не пользуется никаким депутатским иммунитетом и платит штрафы в общем порядке.
В России возникла правовая неопределённость, связанная с автоматической фиксацией нарушений ПДД лицами, обладающими статусным иммунитетом. Камеры фото- и видеофиксации оформляют штрафы на депутатов, сенаторов, судей и других должностных лиц на общих основаниях, поскольку в КоАП не прописан специальный порядок, учитывающий их положение при вынесении постановлений в автоматическом режиме. Этот вопрос был поднят на обсуждение в Совете Федерации. Там обратили внимание, что действующее законодательство не содержит единой позиции по применению гарантий неприкосновенности в подобных случаях.
Часть сенаторов настаивает, что иммунитет должен распространяться и на штрафы, выписанные камерами. Сенатор Максим Кавджарадзе отметил, что существующая практика фактически нивелирует правовой статус таких лиц при автоматической фиксации нарушений, что, по его мнению, противоречит самой логике предоставленных гарантий. По этой теме в эфире программы "Вечер с Юрием Пронько" на Царьграде высказался депутат Госдумы генерал-лейтенант запаса Андрей Гурулёв.
Коллаж Царьграда
"Сказать, что я святой, правил не нарушаю?"
Парламентарий признался, что впервые слышит о подобной дискуссии. Он также подчеркнул, что ему и в голову не приходило, что штрафы ПДД могут не распространяться на отдельных представителей власти:
Вот врать не буду, потому что я впервые слышу. Но я скажу про себя. Я автомобилист. Я часто езжу за рулём. Сам. Причём не просто где-то здесь, по Москве, езжу, я могу уйти на Тюмень, на Сочи, на Питер, на Самару. И много езжу. Хватаю штрафы иногда, что уж там говорить. Точно так же у меня стоит приложение "Госуслуги Авто". Там всё это дело высвечивается. Но у меня что-то никогда мысли не было, что я что-то не должен платить.
Таким образом, генерал Гурулёв откровенно рассказал о нарушении правил дорожного движения, подчеркнув, что он в таком случае, как и любой другой гражданин, платит штраф в приложении:
Что-то смех какой-то - вы знаете, я не готов комментировать эту беседу в Совете Федерации. Я просто могу сказать про себя. Я очень много езжу, я в год тысяч 40 километров накатываю. Прилично. Причём я люблю ездить за рулем. А если прилетает, пошёл - оплатил. Да чего, вон с телефона оплатил, да и всё. Поэтому я тоже не святой. Сказать, что я святой, правил не нарушаю? Да ладно, всякое бывает. Но если я штраф заработал, то я его оплачу.
Фото: Царьград
Точки над "i" расставил автоюрист
Ранее дискуссию в Совфеде в эфире "Первого русского" прокомментировал автоюрист Сергей Радько. Он предположил, что некоторые законодатели не читают те законы, которые сами же для себя и для людей пишут:
Потому что в законе о статусе сенатора и о статусе депутата Государственной Думы прямо написано, что для их привлечения к ответственности требуется определённая процедура. Но там уточняется: "Для привлечения к судебной (!) ответственности". Если, например, речь идёт о наказании за управление авто в пьяном виде, это судебное рассмотрение, поэтому тут требуется особое заключение специальной комиссии. Если речь идёт о наказании за банальное нарушение в виде превышения скорости, то это не судебное наказание, и оно назначается обычным инспектором ГИБДД.
Коллаж Царьграда
Поэтому у депутатов и сенаторов есть частичный иммунитет, но как раз на такие штрафы он не распространяется. Зато практически стопроцентный иммунитет есть у судей и сотрудников прокуратуры.
Потому что в законе о статусе судей прямо написано, что судья не может быть привлечён к административной ответственности без согласия коллегии из трёх судей. И такой же иммунитет есть у сотрудников прокуратуры. О них написано, что любая информация о любом нарушении, совершённом сотрудником прокуратуры, рассматривается тоже сотрудниками прокуратуры,
- заключил собеседник Царьграда.