Нарушить заговор молчания: "Короли" Удмуртии устроили охоту на русских женщин
Масштабное журналистское расследование "Первого русского" при содействии Правозащитного центра Царьграда вскрыло целый пласт криминальных деяний, в которых напрямую замешаны представители азербайджанской диаспоры в Ижевске. Общество "Царьград" и наш телеканал направили запросы главе СКР Александру Бастрыкину, генпрокурору Игорю Краснову и главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой остановить беспредел и коррупцию с участием этнических группировок в Удмуртии.
Почему мы так поступили
Общество "Царьград" направило обращение в адрес главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина с просьбой принять меры по пресечению деятельности этнической группировки, действующей в Удмуртии, участники которой стали "героями" масштабного журналистского расследования "Первого русского".
Речь идёт как о преступлениях против сексуальной неприкосновенности несовершеннолетних, так и против интересов государства и безопасности граждан нашей страны.
Материалы, опубликованные на сайте нашего издания, а также фильм-расследование на ту же тему вызвали большой резонанс в обществе. Однако этого оказалось, по всей видимости, недостаточно для адекватной реакции компетентных органов на региональном уровне. Что ж – будем надеяться, что теперь им поможет председатель СКР.
Выдержка из обращения правозащитного центра Общества "Царьград" к Александру Бастрыкину. Скриншот письма/"Царьград"
О чём мы рассказали СКР и МВД
Первая часть материалов была опубликована в июне – о том, что в течение нескольких лет несовершеннолетняя жительница Ижевска Анастасия Телегина была изнасилована тремя приятелями-азербайджанцами, после чего попала, под угрозой распространения "компромата" в виде заснятого на телефон процесса насилия, в секс-рабство к ним и их землякам, заставлявшим девочку "отрабатывать" молчание.
История получила огласку, но большинству фигурантов удалось уйти от ответственности – по мнению Царьграда, в этом сыграли свою роль "прикормленные" силовики, о чём рассказывается во второй части нашего расследования. Одному из подозреваемых удалось сбежать, когда его собрались задержать, потому что его успели предупредить, второго отпустил под залог в 3 млн рублей ижевский судья, и тот также скрылся. В итоге на скамье подсудимых оказался лишь один соучастник, но и тот получил смешной, с учётом совершённого деяния, срок и уже не только вышел по УДО, но и устроился сотрудником отдела по физкультуре, спорту и молодёжной политике в одном из районов республики.
А главного, по словам самой девочки, её мучителя задержали лишь в феврале уже нынешнего года. В настоящее время идёт судебный процесс, в ходе которого тот отрицает свою вину, однако пытается подкупить потерпевших, предлагая через адвокатов некое "денежное вознаграждение": в третьей части опубликованных "Первым русским" материалов об этом рассказывается подробно.
Короли зернового рынка и похитители людей
Кроме того, как установил наш отдел расследований (подробности приведены в четвёртой части), члены диаспоры причастны к налоговым преступлениям, связанным с поставками зерна двум крупным агрохолдингам Удмуртии, из-за чего государству был нанесён ущерб на десятки миллионов рублей.
Вот только, несмотря на проверки, проведённые региональным ФСБ, подтверждённые факты нарушений и признаки мошенничества в ходе арбитражных процессов, виновные не только не были наказаны, но за их деяния был осуждён человек, не имевший, по сути, никакого отношения к ним.
Что удивительно: есть и результаты судебных разбирательств, и материалы проверок правоохранителей, и свидетельские показания, но – силовики отчего-то не торопятся проводить полноценное расследование. Скриншот с сайта https://tsargrad.tv/
Более того, после публикации первых материалов к Царьграду обратился земляк фигурантов нашего расследования и рассказал совершенно дикие вещи – о том, что его "кинули" бывшие компаньоны, задолжав ему большую сумму денег. А чтобы не отдавать долг, присланные ими люди его похитили и пытали, а для пущего "убеждения" привлекли этническую криминальную группировку, управляемую вором в законе из Турции.
Этот человек дал соответствующие показания в органах внутренних дел Татарстана, куда он уехал в надежде спрятаться от своих же земляков, – об угрозе убийства, вымогательстве, хищениях денежных средств. Однако были задержаны только двое подозреваемых, остальные, видимо, оказались в рядах "неприкасаемых". Он просил предоставить ему госзащиту, предупреждая о наличии угрозы жизни для него и его семьи, однако этого не было сделано.
В результате проведённого журналистского расследования, по нашему мнению, получены достаточные данные, дающие основания полагать, что в Удмуртской республике создано и осуществляет свою деятельность организованное этническое преступное сообщество, членами которого систематически и на протяжении длительного времени, при попустительстве правоохранительных органов региона, совершаются тяжкие и особо тяжкие преступления,
– говорится в обращении Правозащитного центра Общества "Царьград" на имя председателя СКР Александра Бастрыкина.
В письме отмечается, что хоть отдельные факты были и остаются предметом расследования ряда уголовного дел, возбуждённых удмуртским управлением СКР, однако системной работы по пресечению деятельности этнического сообщества нет.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации от 28.12.2010 №403-ФЗ, прошу Вас рассмотреть вопрос об инициировании комплексных мероприятий по декриминализации деятельности азербайджанской диаспоры на территории Удмуртской республики,
– призывает Александра Бастрыкина руководитель Правозащитного центра Андрей Разумовский.
Напомним, что "Первый русский", в свою очередь, также направил официальные запросы главе СКР Александру Бастрыкину, генпрокурору Игорю Краснову и главе МВД Владимиру Колокольцеву (их подчинённым – начальникам региональных органов высланы копии запросов), где редакция просит руководителей силовых ведомств взять ситуацию под личный контроль, а также обеспечить безопасность одного из ключевых свидетелей преступной деятельности этнического ОПС.